фотограф Nadja Sveir

09:28


  О Наде и ее фотографиях я, волею судьбы, узнала благодаря какому-то зарубежному сайту. В ее снимках было что-то от польского кинематографа и раннего Тарковского, вроде "Иваново детство" или даже "Зеркало". К моему удивлению, оказалось, что Надя - фотограф из России и живет в Москве. 




  До сих пор сложно сказать точно, чего мы ждем от искусства: эстетики и красоты или скрытого мощного подтекста? Хочется ли нам просто растворяться в изображении, либо искать в нем сверх-идею?
  Будучи моложе, я была твердо уверена, что фотография хороша лишь тогда, когда момент - уникален, когда смысл - глубокий, когда все изобразительные элементы, как то композиция и свет - решились в плоскости изображения неповторимым и магическим образом. Это был синдром "Картье-Брессона". В своих завышенных представлениях о том, какие фотографии достойны называться произведением искусства, а какие нет, я, сама того не зная, отвергла для своего восприятия мощнейшую силу снимков, которые беззвучно дарят зрителю настроение и эмоции. Вся моя "теория" рухнула, когда я осознала - какой дар несет в себе автор, умеющий захватить ваше воображение туда, где вас никогда не было, но где вы чувствуете себя "как дома". Такими мне всегда представляются фотографии Нади.




Vision: Расскажи, как ты начала фотографировать? Произошло ли что-то особенное или может тебя кто-то вдохновил? 

Nadja: Когда мне было 15: приехала жить с зенитом в Москву родственница, баловались, что-то фотографировали не в фокусе, траву, деревья, до сих пор делаю то же самое, только с другим фотоаппаратом. 

V: Ты снимаешь исключительно на пленку или на цифровую камеру тоже? Насколько тебе важно, на что ты снимаешь? В чем для тебя разница между цифровым и пленочным изображением? 

N: В основном на плёнку снимаю, бывает и на цифровую, но мне не очень нравится, я сразу вижу что получается, сырой кадр на руках, мне это быстро надоедает, потому люблю работать больше на плёнку. Не особо важно, какой это будет плёночный фотоаппарат, долгое время у меня был зенит, но в итоге поменяла его только потому, что тяжёлый был, а так в общем-то всё-равно, правда сейчас я уже хочу поменять технику, на этот раз другой формат. 



V: У тебя есть любимая пленка? Как ты добиваешься "своего" изображения? 
N: Раньше любила очень просрочку, свемы эти старущие и фому, у которой отпадает эмульсия. Сейчас у меня нет особых предпочтений в плёнке, нравится получать результат от любой. Да в принципе, ничего особенного в добывании изображени нет, плёнка проявляется, сканируется. Раньше любила в процессе сканирования искажать плёнку в виде, например, борща на ней, получались забавные вещи, это если цветная, с чб - самостоятельный процесс проявления, иногда я забываю вытащить плёнку из бачка...



V: Как рождаются твои фотографии? Ты планируешь съемки или просто натыкаешься на что-то, что цепляет глаз? Как тебе больше всего нравится работать? Можно ли "спланировать" удачный кадр или его можно только случайно поймать? 

N: Когда как, мне больше нравится, когда я точно знаю что делаю, когда есть конкретный образ и я хочу его воплотить, но чаще бывает, что не совсем понимаю, что мне нужно, смутно, и надеюсь, что в процессе съёмки всё само реализуется в голове, но не всегда везёт на это. Бывает и плёнку отснимешь за прогулку - в итоге вообще ничего не нравится,  может 1 кадр и то еле-еле. Это расстраивает. Бывает и случайно на что-то наткнёшься и какой-то щелчок в голове срабатывает, либо идёшь с определённым настроением на съёмку и оно воплощается в кадрах. В общем, бывает по-разному, никогда не знаешь. Но всё-таки лучше всего - это точно знать, что ты хочешь. 

V: Что безотказно вдохновляет тебя на то, чтобы пойти снимать? Есть какие-то секреты? 

N: Всё что угодно может, в голове всегда сидит эта мысль - фотографировать, мотивацией является сам интерес, вдохновляют, кстати, другие работы фотографов, смотришь иногда и прям хочется бежать фотографировать, поэтому я собиратель, люблю смотреть, иногда мне кажется что мне это больше нравится - разбираться и искать другие фотографии, нежели самой это делать. 

(У Нади есть блог, где она публикует работы фотографов со всего света: https://vk.com/arboreous)



V: Бываешь ли ты в состоянии «кризиса»? Если да, то есть ли способы с этим бороться? 

N: На самом деле я сейчас немного потеряна, сейчас фотографирую намного реже, что меня угнетает, но в то же время мне не нравится то, что я делаю и хочется чего-то большего и другого, понимаю, что интерес мой здесь, мне это правда нравится, но ступор... Как борюсь? Да не знаю, хочу новую камеру другого формата , выйти немного на другой уровень, снимать что-то более конкретное. Увидеть всё с другой стороны. 

V: Какую самую главную вещь ты бы хотела сказать через свои работы? 

N: У меня нет конкретно задачи что-то сказать через это, если кто-то что-то находит в этом - хорошо.




V: Перед тем как снимать, формулируешь ли ты для себя какую-то идею или просто плывешь по течению?

N: Когда как, больше люблю, когда формулирую, но получается чаще - плыву.

V: На последок, покажи нам одну из своих любимых чужих фотографий. 

автор Wouter Van de Voorde


Следите за Надиными работами здесь: 

https://www.flickr.com/photos/sveil/
https://www.facebook.com/sveirnadja/
https://www.instagram.com/nuyileq/
https://vk.com/hvorervi/

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr

create with flickr badge.

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Subscribe